вторник, 25 июля 2017 г.

Как правильнее оформлять заказ на авторский надзор

Одна из важных работ в УНФ относительно специфики проектной организации занимающейся строительным проектированием это ведение авторского надзора.
Сегодня я расскажу, как по нашему опыту удобнее оформлять такие заказы в УНФ.

Авторский надзор мы разделяем на два вида:
По выездам и помесячно.
Проще всего оформлять авторский надзор помесячно. В этом случае возможно оформлять услуги двумя способами:

  1. Единица измерения - месяц.
  2. Единица измерения - 1 услуга авторского надзора.

Опыт показал, что проще на каждый месяц заводить отдельный заказ. Конечно, можно держать заказ открытым и постепенно добавлять месяцы, но это не есть хорошо:

  1. Заказ постоянно держится открытым и вы в таблице заказов не видите заказы с долгами.
  2. Удобно оформлять все комплектами - один заказ, один акт, один счет.

Если же Вы делаете заказ на каждый месяц (или другой период, который вы оформляете актом), то вы сразу видите, за сколько месяцев Заказчик вам не заплатил деньги и кто кому должен.
Итак.

Дата оформления заказа:

Тут все просто - первый день месяца (или другого периода в соответствии с договором).

Дата оформления расходной накладной (акта):

Последний день месяца по которому ведется авторский надзор. Даже если это выходной. Не важно работаете ли Вы - считается что бухгалтерия не спит в бухгалтерии есть четкие правила и гораздо проще придерживаться данных единых правил, чем придумывать разные правила для выходных и праздников.

Дата выставления счета:

Последний день месяца.

Получается следующий порядок:

  1. После заключения договора на авторский надзор создаем заказ покупателя. Дата заказ - первый день месяца.
  2. Собственно ведем авторский надзор. Да для этого надо ездить на стройку :-(.
  3. В последний день месяца формируем на основании заказа счет.
  4. На основании счета формируем расходную накладную.
Всегда соблюдайте порядок формирования документов Заказ-Счет-Расходная накладная. С точки зрения не бухгалтера, а нормального проектировщика это выглядит нелогично, поскольку Заказчик платит по счету за выполненную работу, т.е. исторически раньше должна идти расходная накладная, потом счет. Но надо делать все по "бухгалтерски", как-нибудь потом я объясню почему именно так.
Далее все идет по кругу. Копируете заказ:
При этом все связанные документы не копируются. Т.е. удалять счета и расходные накладные не нужно. Главное - не забывайте переделать дату заказа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Стоимость продажи

В любом бизнесе, не только в строительном проектировании очень важна стоимость продажи или, как еще можно назвать, стоимость сделки. Очень ...